ПРИНЯТО

педагогическим советом

МКОУ Верх-Ичинской СОШ

Протокол от 28.08.2013 № 1

                                                 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора 

МКОУ Верх-Ичинской СОШ

 от 02.09.2013  № 59

 

 

Положение
об организации индивидуального обучения

больных детей на дому в МКОУ Верх-Ичинской  СОШ

 

1.    Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.1.Организация индивидуального обучения на дому больных детей МКОУ Верх-Ичинской СОШ  ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут обучаться в школе.

 

2.     Организация индивидуального обучения больных детей на дому

 

2.1.Индивидуальное обучение больных детей на дому в МКОУ Верх-Ичинской СОШ может быть организовано  на основании приказа директора образовательной организации по согласованию с начальником управления образования администрации Куйбышевского района.

2.2.Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

2.3. Обучение осуществляется на дому и в школе в целях социализации ребёнка с учётом мнения родителей (законных представителей)  в пределах отведенных учебных часов, а именно:

                          в 1-4 классах - до 8 часов,

                          в 4 – 8 классах -  до 10 часов,

                          в  9 классе - до 11 часов,

                          в 10-11 классах - до 12 часов в неделю.

2.4.Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора МКОУ Верх-Ичинской СОШ, медицинское заключение лечебного учреждения.

2.5. При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.

2.6. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании в Российской Федерации”.

 

3.    Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому.

 

3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно.

3.2. Учителям производится почасовая оплата с утверждённой в образовательной организации стоимостью образовательного часа с повышением на 20% ставки оплаты труда.

3.3.В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем школы.

3.4.В случае болезни ученика учитель обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

3.4.Администрация школы представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

 

4.    Участники образовательного процесса.

 

 Участники образовательного процесса: обучающиеся МКОУ Верх-Ичинской СОШ, педагогические работники МКОУ Верх-Ичинской СОШ , родители обучающихся.

 

1) Обучающийся имеет право:

     - на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

     - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию МКОУ Верх-Ичинской СОШ;

     - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

     - на моральное поощрение за успехи в учении.

 

2) Обучающийся обязан:

     - соблюдать правила внутреннего распорядка учащихся;

    -добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

     - уважать честь и достоинство работников МКОУ Верх-Ичинской СОШ;

     - соблюдать расписание занятий;

     - находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

     - вести дневник.

 

  3) Родители имеют право:

     - защищать законные права своего ребенка;

     - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МКОУ Верх-Ичинской СОШ,  в управление образования администрации Куйбышевского района;

     - присутствовать на уроках с разрешения администрации МКОУ Верх-Ичинской СОШ ;

     - вносить предложения по составлению расписания занятий ребёнка.

 

4) Родители обязаны:

     - выполнять требования образовательной организации;

     - поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

     - ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;

     - создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

     - своевременно, в течение дня, информировать администрацию МКОУ Верх-Ичинской СОШ об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

     - контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

 

5) Учитель  имеет права,

         предусмотренные Законом РФ от 29 декабря 2013 г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации ”.

 

 6) Учитель обязан:

     - выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

    - развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

     - знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

     - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

     - своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

     - контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

 

   7) Обязанность классного руководителя:

     - согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;

     - поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;

     - контролировать ведение дневника.

 

    8) Обязанности администрации МКОУ Верх-Ичинской СОШ:

     - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

     - контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

     - обеспечивать своевременный подбор учителей;

     - предоставлять в недельный срок в управление образования администрации Куйбышевского района ходатайство об организации индивидуального обучения больных детей на дому, после представления необходимых документов.

 

 

 

5.    Документация.

 

5.1.Основанием для начала и проведения обучения больных детей на дому является:

     - Приказ директора образовательной организации об организации индивидуального обучения на дому по индивидуальному учебному плану, который вместе со справкой ВКК подаётся на согласование с начальником управления образования администрации Куйбышевского района, а затем в бухгалтерию МКУ «Центр обеспечения» для начисления оплаты учителям, осуществляющим индивидуальное обучение на дому.

 5.2. При организации обучения больных детей на дому МКОУ Верх-Ичинская СОШ должна иметь следующие документы:

     - Заявление родителей.

     -Приказ по школе, согласованный  с начальником управления образования администрации Куйбышевского района

    - Расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором учреждения в 2-х экземплярах.

     - Журнал учета проведенных занятий.

     - Рабочие программы по индивидуальным учебным планам.