ПРИНЯТО педагогическим советом МКОУ Верх-Ичинской СОШ Протокол от 28.08.2013 № 1 |
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МКОУ Верх-Ичинской СОШ от 02.09.2013 № 59 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания в школьной столовой
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об организации питания обучающихся разработано на
основе ст. 37 Федерального закона от 29
декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации», устава школы.
2.2. Положение
принято педагогическим советом Учреждения
и утверждено приказом директора. При его
разработке учтены мнения обучающихся и родителей Учреждения (протокол Совета Учреждения от 29 августа
2013 г. №1).
2.3. Основными задачами при организации питания
обучающихся в школе, являются:
2.4. Настоящее
Положение определяет:
2.5. Настоящее Положение
является локальным нормативным актом, принимается педагогическим советом
общеобразовательного учреждения и утверждается приказом директором школы.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. При организации питания школа руководствуется
СанПиН2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и
среднего профессионального образования», утверждёнными Постановлением Главного
государственного врача Российской федерации от 23.07.2008 г. № 45.
2.2. В
общеобразовательном учреждении в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для
организации питания обучающихся:
· разработан и утвержден порядок питания обучающихся
(режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания
обучающихся.
2.3.
Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих
решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и
санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и
разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.4.
Питание обучающихся организуется за счет средств муниципального бюджета и
субвенции областного бюджета.
2.5. Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового
горячего питания: завтрак и обед.
2.6. Питание в школе организуется на основе примерного 10-и дневного меню
для организации питания детей из многодетных и малообеспеченных семей, стоящих
на учёте в соцзащите в образовательных учреждениях Куйбышевского района (данное
меню распространяется на платное питание). Реализация продукции, не
предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.
2.7. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать
Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН
2.4.5.2409-08«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и
среднего профессионального образования».
2.8. Организацию питания в школе осуществляет директор.
2.9. Ответственность за организацию
питания в школе несет руководитель учреждения.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
3.1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором
школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах),
пищевая ценность и стоимость.
3.2. Столовая школы осуществляет производственную
деятельность в полном объеме
5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. В случае
проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания
образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по
специальному графику, согласованному с директором школы.
3.3. Часы
приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным
директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха
предусматривается две перемены по 20 минут. Отпуск обучающимся питания (завтраки
и обеды) в столовой осуществляется в 1 смену.
3.4. Для
поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических
работников.
3.5.
Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом
директора школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный
журнал.
3.6. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания,
соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия, в состав
которой входят на основании приказа директора ответственный за организацию
питания, завхоз, председатель профсоюзного комитета школы, представители
родительской общественности.
3.7. Классные
руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими
и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут
ответственность за организацию питания обучающихся класса, готовят пакет
документов для предоставления бесплатного питания, осуществляют сбор
родительской платы для организации питания за счёт средств родителей для сдачи
её в бухгалтерию, ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в
столовую информацию о количестве питающихся детей.
3.8. Учителя-предметники
сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком
питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук обучающимися
перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда.
3.9. Ответственный
за организацию питания в школе, назначенный приказом директора:
· проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость
питания, не допускает перерасхода стоимости питания
обучающихся;
· регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля
качества приготовления пищи,
· своевременно
осуществляет контроль за соблюдением графика питания обучающихся, личной гигиеной сотрудников пищеблока, спецодеждой, достаточным
количеством столовых приборов);
· имеет право проводить рабочие совещания и
консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания,
запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей
компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и
привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации
питания обучающихся.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
В школе должны быть следующие документы по
вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие
расходы по питанию):
1) Положение об организации питания обучающихся.
2) Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц
с возложением на них функций контроля.
3) Приказ директора, регламентирующий организацию питания.
4) График питания обучающихся.
5) Табель по учету питающихся.
6) Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации
питания.